Дистанционная техническая поддержка: как это работает и зачем нужна услуга?
Держать свой штат специалистов по работе с компьютерной техникой затратно, для оперативной поддержки куда удобнее воспользоваться услугами удаленного мастера. Нужно только разобраться, что такое онлайн помощь, что она включает, как работает.
Скорая компьютерная помощь только тогда скорая, когда ждать ее не нужно: появилась проблема – через 10 минут ей уже занимаются специалисты. А такая практика возможна только на двух условиях: либо в компании есть штат своих профессионалов области компьютерной поддержки, либо у него на примете имеется партнер, который оказывает техническую помощь в дистанционном режиме.
Первый вариант будет затратным для предприятия (а в формате частного пользования компьютерной системой нецелесообразным), а второй можно считать оптимальным. Нужно только разобраться, что такое онлайн техническая компьютерная поддержка, что она включает, как работает.
Программа удаленного технического обслуживания: суть и инструменты
Удаленный сервис реализуется в формате on-line, может быть актуальным для любых систем, подключенных к компьютерной технике:
- видеонаблюдение;
- все виды сигнализаций;
- домофонная сеть;
- рабочая компьютерная сеть (в офисах);
- домашняя локальная сеть (она тоже сбоит, и даже продвинутый пользователь не всегда способен устранить программные неполадки).
Единственное, что не может специалист поддержки в удаленном режиме – это заменить деталь в системе. Зато он в состоянии рассказать пользователю, как определить, какая деталь вышла из строя, где купить новую, как осуществить замену.
Список операций, осуществляемых удаленно
Техническая поддержка удаленно как пакетная услуга может включать ряд операций:
- замена, установка, обновление операционной платы (Windows, Linux, iOS);
- работы по защите сети: проверка, установка, настройка антивирусных программ и файерволов, сканирование, удаление вирусов, восстановление данных, потерянных в результате поражения файлов вредоносным ПО;
- программная поддержка: подбор, установка, удаление, настройка софта (сюда же входит консультационная деятельность по обучению персонала работе с программами и утилитами);
- восстановление, установка и проверка драйверов (кодеков);
- удаленное подключение вспомогательной аппаратуры к компьютеру (домофона, камеры, принтера, сканера);
- мониторинг эффективности работы применяемого софта и техники;
- контроль своевременной замены расходных материалов;
- обеспечение доступа в сеть Интернет (в том числе устройство точек Wi-Fi, подключение и настройка роутера);
- диагностика рабочего оборудования и его профилактика.
Что получает пользователь?
Современные технологии, используемые в производстве компьютерного оборудования, открытый доступ и расширенный инструментарий Интернета сделали почти невозможное. Удаленно обслуживать можно системы любой сложности, даже если пользователь не особо опытен в работе со специализированной техникой. А в чем выгоды такого сервиса?
Во-первых, это оперативность реакции: никто не любит ждать, пока компьютер заработает (а если это офисный компьютер, его хозяин теряет на простое и нервы, и деньги). Во-вторых, это удобно: все ответы на вопросы (вплоть до решения проблем с медленной работой системы) – в двух кликах мышкой. В-третьих, это поучительно: консультация удаленного специалиста – это страховка для дорогостоящей техники от пользовательских ошибок.