Участие в дискуссии Транспортно-логистический форум«Грузовая панорама» 17.04.2024

Динамика перевозок отрицательная.
Динамика строительства вагонов отрицательная.
Динамика ввода новых локомотивов отрицательная.
Динамика отработки норма часов локомативами после ремонта отрицательная.
Нехватка рабочей силы.
Рост заробатных плат.
Стабильность тарифных ставок.

Есть и позитивные вещи, но эффект будет не за один год. О них ниже.

Основные мысли, которые мной вынесены.
#Макроэкономика
Бюджет РФ на 2024 год +35% доходов и расходов. Пополнение за счет инфляции и налогов.

Проблемы
Мало рабочей силы (синие воротнички)
Рост зароботных плат
Индексс потребительских цен (#ИПЦ) растет с опережением г/г и м/м

Погрузка на сеть РЖД за 2012-2023 в общем объеме снизилась
(140) млн. т. углеводороды и стройка
не полное замещение за счет
37 млн. т. угля и 36 млн. т удобрений
рост перевозок в контейнерах

Снижение темпов строительства полувагонов. Нет мощностей строить больше чем 70 тыс вагонов / год

Возможные решение для увелечения скорости оборота ЖД вагонов

Строить больше контейнерных терминалов
Переходить на контейнерные перевозки в том числе 5 и 10 тонн (#ВНИИЖТ)
Перевозка контейнеров в полувагонах
#Морстройтехнологии проектирует и занимается строительством самых крупных морских и ЖД контейнерных терминалов в стране

Проблема инвестора при строительстве ЖД терминала – нет необходимой пропускной способности сети на отдельных участках, чтобы терминал окупал себя. Необходимы новые ветки.

Автоматизация, инновации и новации
Динамическая модель загрузки инфраструктуры (АС #ДМЗИ) РЖД призвана в автоматическом режиме балансировать пропускную способность на нитках дорог, чтобы увеличить пропускную способность. Работает в бэкэнде и совместно с АС #ЭТРАН.
Строгая математическая модель с не строгими логическими условиями. Нейронные сети не используются.

Пока применяется на Западно-Сибирской дороге.
В 2024 году обещают включить использование на всей сети дорог.

Мое мнение
На какое-то продолжительное время добавит проблем участникам перевозки:
-автоматическое одностроннее отклонение заявок ГУ-12
-автоматическое изменение на другой маршрут. Не всегда оптимальный
Также добавит работы диспетчерам, чтобы вовремя отклонять или соглассовывать заявки на перевозку.

Уже сейчас представители комапнии ПАО «НГК «Славнефть» заявляют о двух новых штатных единицах, чтобы заполнять ежедневные планы на три дня (#СКПП). Примерно 240 отправок в сутки.

Мое мнение
В связи с чем вижу пробелму автоматизации для соглассования работы с АС ДМЗИ. Поэтому есть смысл создать специальый сервис #REST API для систем участников процесса перевозки, чтобы поизводить опрос системы АС ДМЗИ и в автоматическом режиме искать новый график подачи и доставки грузов (вагонов).

Выявлена проблема СКПП того, что это носит рекомендательный (не правовой) не обязательный характер и ГУ-12 важнее. Есть судебные решения не в пользу РЖД.

Компания #ФинИнвест и #Феско оптимизируют свои перевозки и нагрузку на сети, так как используют #мультимодальность и #интермодальность.

Компания АТЭК предлагает использовать и использует технологию ступенчатой маршрутизации в своих разрозненных сборных составах, чтобы оптимизировать графики подачи и доставки. Подходит для компаний >= 4PL

Научно-исследовательский институт железнодорожного траспорта (ВНИИЖТ) разработал для РЖД 5 и 10 тонные контейнеры со специальным адаптером для фитинговых вагонов.

Также институтом предлагается использовать приоритет перевозки не для угля, а для автомобильных производителей, так как по их расчетам это даст значительно больше экономического эффекта (добавленной стоимости).

Также будут применяется раздвижные колесные базы для перевозок в Иран и Индию

Дополнительно из интересного
Компания АО «Д2 Страхование» настаивает на страховании перевозимых грузов.
ООО «КП Ритейл» предлагает услуги оплаты таможенных платежей агентами и логистами корпоративной картой МИР. Этой картой можно оплатить только таможню в РФ и налоги.
Компания #Антэй разработала и использует свой собственный вариант контейнера для перевозки живого и замороженного краба для перевозки из северного бассейна на дальний восток и страны Азии.

Добавить комментарий